Свадебный распорядитель: быть или не быть?

Свадебный распорядитель: быть или не быть?

При планировании свадебного торжества очень тяжело возлагать всю организационную часть на себя, поэтому многие пары прибегают к услугам свадебных распорядителей, которых также называют координаторами на свадьбе. Если у вас планируется большой праздник с множеством гостей, большим количеством мероприятий или же вы просто не хотите заниматься организационными вопросами, а просто хотите расслабиться и наслаждаться своей свадьбой, то без свадебного распорядителя вам точно не обойтись.

свадебный распорядитель

Рассмотрим примерные обязанности свадебного распорядителя:

# Свадебный распорядитель поможет выбрать подходящий именно вам вариант торжества, составить смету и просчитать бюджет. Не секрет, что во время подготовки свадьбы на молодую пару ежедневно обрушиваются все новые и новые финансовые траты. Хороший свадебный распорядитель подскажет, от чего действительно можно отказаться, тем самым сократив расходы.

# С его помощью вы составите тайминг свадебного дня, продумаете маршруты прогулок, места для проведения фотосессий.

# Он примет активное участие в выборе ресторана, джаз-бенда, кастинге тамады, фотографа и оператора, подборе визажиста, парикмахера и т.д. Во-первых, зная ваш бюджет и требования, он подберет лучшие варианты, во-вторых, у распорядителя уже имеется обширная база контактов и реальные отзывы о каждом специалисте. Во-третьих, значение имеют и личные связи, он может “втиснуть” вас в график лучшего парикмахера, к которому обычному клиенту “путь заказан”.

# Телефон свадебного организатора нужно обязательно(!) указать в приглашении: именно ему гости должны адресовать свои звонки с вопросами о местонахождении площадки для церемонии, ресторана и парковки. Он избавит вас от шквала звонков с одними и теми же вопросами. Ему также можно поручить “фильтрацию” подарков! Поверьте, грамотный специалист сможет умело и без обиды со стороны гостей оградить вас от ненужных подарков, например, чайных сервизов и постельного белья!

wedding-planner-post

# Контроль за прибытием и работой всех подрядных организаций:
— прибытие визажиста, парикмахера, стилиста, фотографа и видеооператора, если планируется съемка утра невесты,
— доставка цветов,
— подача и движение свадебного кортежа (поверьте, никому из гостей не хочется одному застрять в пробке или пропустить нужный поворот!),
— оформление площадки для выездной церемонии, организация фуршета,
— оформление зала, прием каравая, торта, свадебных фужеров,
— встреча тамады, шоу-группы и техническое обеспечение мероприятия,
— координирование и рассадка гостей,
— контроль за временем прогулок и соотнесение его со свадебным сценарием,
— согласование выноса и подачи горячих закусок и горячих блюд с рестораном,
— контроль за сотрудниками ресторана по части банкетного меню и алкоголя.

# Он курирует гостей, вовлеченных в свадебный процесс: выход ангелочков с корзиной лепестков, мальчиков-пажей с кольцами и подружек в правильном порядке.

# Ассистирует тамаде — выносит реквизит для конкурсов и награды гостям, держит второй микрофон и т.д. Поверьте, последнее весьма важно для свадеб с числом гостей 60+, когда проводятся интерактивные конкурсы и нужно оперативно принимать ответы в разных концах зала.

# Контролирует отъезд гостей: вызывает такси или организовывает централизованную подачу транспорта.

# Еще один немаловажный момент – распорядитесь позаботится о том, чтобы все приглашенные специалисты получили вовремя свои гонорары, а тамаду, фотографа и видеооператора еще желательно и покормить!

Возникает вполне логичный вопрос: зачем оплачивать услуги координатора, если можно довериться маме или подруге? Задам вопрос встречный: “А вам не стыдно возлагать такое бремя на своих близких?”

Во-первых, ваши родители — особенные гости на свадьбе, их главная задача — разделить радость этого дня с вами. Во-вторых, они просто бессильны перед некоторыми препятствиями. Ну чем поможет ваша сестра, если вместо заказанного Мерседеса Спринтера приехал ПАЗик? А кто проконтролирует своевременное прибытие торта и подскажет тамаде, что еще не время выносить его под звучные аплодисменты? И чем масштабнее свадьба, тем больше возникает вопросов.

Итак, подведем итоги.

На свадьбе ДОЛЖЕН быть человек, который будет оперативно реагировать на свадебную суматоху и разрешать проблемные ситуации. Вы ведь не хотите, чтобы ваш свадебный каравай приехал в ресторан на час позже вас, а флешка с музыкой для первого танца благополучно осталась дома? Уверена, вы не готовы во время фотосессии отвлекаться на звонки спешащих в ресторан гостей.

Кто будет такой палочкой-выручалочкой? Ваша свекровь или свадебный координатор? Решать вам. Но готовы ли вы в такой важный день своей жизни “отпустить вожжи” и довериться судьбе? Конечно, весьма высоки шансы, что все пройдет без сучка и задоринки, но где гарантия, что ваш свидетель на напьется в самый ответственный момент? Согласитесь, выпитый на прогулке алкоголь – весьма распространенная проблема на отечественных просторах.

И все же нужен ли на свадьбе распорядитель, решать только вам.

admsvadbr

Добавить комментарий